Начало
История
Дорога жизни
  • Кобоно-Каредежский порт
  • Кобонский порт
  • Железная дорога по льду
  • Видео
  • Церковь
    Старые фото
    Ладога
    Рыбалка
    Экология
    Контакт
    Форум
    Карта
                                           Дорога Жизни

         "...«Дорога Жизни», единственная военно-стратегическая транспортная магистраль через Ладожское озеро, связавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный немецко-фашисткими войсками Ленинград с тыловыми районами страны во время Великой Отечественной войны 1941-45. По «Дороге жизни» проходила эвакуация населения, фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, подкрепления, вооружение и боеприпасы (см. таблицу). В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава – по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.

    Время работы трассы Ввезено грузов,
    тыс. тонн
    Эвакуировано,
    тыс. чел.
    В о д н а я    т р а с с а
    Сент.-нояб. 1941........................................... 60 38,5
    Май 1942 – янв. 1943................................... 780 539,5
    Апр.-нояб. 1943............................................. 200 160
    Всего............................................................... 1040 738
    Л е д о в а я    д о р о г а
    Нояб. 1941-апр.1942................................... 361 549
    Нояб. 1942-март 1943................................. 214 ок. 89
    Всего............................................................... 575 ок. 638

        Кроме того, в Ленинград было доставлено 300 тыс. чел. на пополнение войск. Все грузы с западного берега Ладожского озера доставлялись в Ленинград по Ириновской ветке Октябрьской ж.д. По решению ГКО от 25 апреля 1942 по дну Ладожского озера в рекордно короткие сроки был проложен трубопровод длиной 35 км (в т.ч. 26 км под водой) для подачи нефтепродуктов, который вступил в строй 18 июня 1942. Дорога жизни подвергалась обстрелам тяжелой артиллерии и ударам вражеской
    Пути подвоза. Нажмите для увеличения.
    авиации. Ладожская военная флотилия, войска ПВО и авиация Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота надежно защищали Дорогу жизни и обеспечили ее бесперебойное действие, что сыграло исключительно важную роль в обороне Ленинграда. Память о массовом героизме советских людей, действовавших в крайне тяжелых условиях на Дороге жизни, увековечена в ряде памятников, установленных на берегу Ладожского озера и вдоль шоссе на Ленинград..."

        "Большая Советская Энциклопедия"
         Третье издание. Москва. Издательство «Советская Энциклопедия». 1972.
    ,



    Home Map E-mail
    | Начало | История | Дорога жизни | Церковь | Старые фото | Ладога | Рыбалка | Экология | Контакт |



    Искусственные деревья, Техно